Обмен товара и возврат денег

Способы возврата продукции с фермы Сайгатина
Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю отказаться от продовольственных товаров или потребовать обмен такой продукции, если он выявит ее несоответствие стандартам качества и санитарным нормам.
Право покупателя на обмен товаров или возврат денег предусмотрен статьей 25 Закона о защите прав потребителя.

Какие продукты можно вернуть
и по каким причинам?

Покупатель может потребовать вернуть деньги, обменять на аналогичную, но качественную продукцию того же или другого производителя с пересчетом цены, доплатой или получением разницы в стоимости.

Согласно статье 18 ЗОЗПП

Так как мясо, субпродукты и мясная продукция относятся к продовольственной группе, сдать в магазин можно только товары ненадлежащего качества:

  • если была продана продукция с истекшим сроком годности;
  • при вскрытии упаковки есть неприятный запах;
  • внешний вид и консистенция не соответствуют установленным стандартам (плесень, серый цвет среза на колбасных изделиях);
  • из-за повреждения тары была нарушена герметизация упаковки;
  • вес не соответствует указанному на этикетке;
  • при вскрытии обнаружены посторонние предметы (стекло, кусочки металла, личинки насекомых и т. д.).
Сдать можно и продукты, если на упаковке нет:
  • срока годности;
  • данных о калорийности;
  • наименования изготовителя;
  • даты фасовки, производства;
  • указаний по условиям хранения до и после вскрытия;
  • информации о добавках, которые противопоказаны при некоторых заболеваниях (эмульгаторы, консерванты, стабилизаторы);
  • перевода информации на русский язык (для импортных продуктов).
Еще одной причиной для возврата может стать аллергическая реакция или пищевое отравление.
Нельзя сдать качественную молочную, мясную и колбасную продукцию, другие продовольственные товары, купленные по ошибке или в случае, когда покупатель передумал.

Как правильно оформить претензию?

Претензии принимаются только при выполнении двух условий: 1) можно доказать вину магазина, продавшего некачественную или испорченную мясную продукцию; 2) можно подтвердить факт покупки в конкретном отделе или магазине.

Отнести продукты на обмен можно в течение срока годности и соблюдения условий хранения.
Если сохранился чек, но выбросили продукты — в этой ситуации вернуть деньги запрещает закон.
Охлажденный свежий фарш, мясные полуфабрикаты, субпродукты можно хранить от 12 до 48 часов в герметичной упаковке.

Сдать испорченные продукты можно и без чека. Такая возможность предусмотрена ЗОЗПП. При оформлении возврата покупатель должен подтвердить покупку в конкретном магазине. Для этого можно предъявить:

  • штрихкод, который супермаркеты обычно наклеивают на расфасованную продукцию;
  • СМС о списании денег с карты;
  • электронный чек, который должны высылать продавцы на телефон при оформлении продажи;
  • подтвердить покупку могут два свидетеля;
  • запись с видеокамер, установленных в торговом зале.

Как вернуть деньги?

Если вы решили забрать деньги, стоимость покупки вернем в течение 10 дней с момента оформления жалобы и заявления на возврат.

При этом администрация торговой точки будет учитывать способ оплаты:
  • Если покупка была оплачена наличными, придется снова вернуться в магазин и получить деньги после оформления кассиром акта о выдаче денежных средств. Обратиться может лично покупатель или его представитель при наличии доверенности, заверенной нотариусом.
  • За оплаченные товары банковским переводом (карта или QR-код) магазин вернет деньги переводом на расчетный счет. В этом случае придется ждать до 30 дней — срок зачисления зависит от банка-эмитента, скорости обработки платежей и правил проведения операций.
Оформить претензию можно на сайте